Архив рубрики «Новости»

День здоровья

В рамках дня здоровья в ГБОУ СОШ пос. Береговой состоялся шашечный турнир  между учащимися  ГБОУ СОШ пос.Береговой 3 января 2023 года. Шашки — логическая настольная игра. Ребята увлечённо играли и не заметили как прошло время. Лидерами стали Лазарев Никита и Виноградова Дарина.

Перевозка детей

Перевозка детей

Правила поведения на улицах и дорогах в зимний период

 

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!


  1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в тёмное время суток.

 

  1. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

 

  1. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.

 

  1. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина.

 

  1. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Вы уже заметили, что верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте детям капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, сопроводите детей при переходе через дорогу. По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой.

 

  1. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

 

  1. Обратите внимание школьников на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник повышенной опасности.

 

 

Осторожно, скользко! Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения:

 

  1. Никогда не спешите на проезжей части.
  2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  3. При выходе из автобуса, такси, личного автомобиля, помните, что вы должны сделать это первыми.
  4. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
  5. Не разговаривайте при переходе дороги.
  6. Никогда не переходите дорогу по диагонали.
  7. Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

 

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!

 21 декабря прошли родительские собрания на тему «Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о последствиях травли».

На собрании рассматривались вопросы:   что такое буллинг, кибербуллинг, как с этим бороться, как помочь своему ребёнку, попавшему в ситуацию травли как в качестве жертвы, так и в качестве обидчика, и в качестве свидетеля.
Подвергать учащихся травле может как одно лицо, так и группа лиц.
С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.
Физическое насилие проявляется в драках, которые больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (11-15 лет). Старшие подростки чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.
Нефизическое насилие проявляется: в обидных высказываниях; оскорблениях; нешутливых передразниваниях.

О насилии в отношении ребенка могут свидетельствовать особенности его поведения, настроения, внешний вид, «беспричинные» пропуски занятий и снижение успеваемости. Если Вы заметили за своим ребёнком серьёзные перемены не в лучшую сторону, это повод задуматься и более пристально за ним понаблюдать, а в случае подтверждения опасений о травле ребёнка незамедлительно обратится к администрации школы, или к классному руководителю, или к психологу.

Были даны рекомендации родителям:

старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.

следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти.

избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.

Если профилактические меры не помогли, и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:
Советы родителям обижаемого ребёнка

Не оставляйте его один на один с этой ситуацией. Выслушайте ребенка и разберитесь: в чем суть конфликта, как давно он длится, существует ли опасность для ребенка. Разговаривайте со своими детьми.

Если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагируйте сразу.

Помните о том, что ребенок, которого травят, не может завоевать симпатии одноклассников, если будет добиваться успехов в чем-то или совершать хорошие поступки. Он будет получать пятерки, его назовут «ботаником», будет помогать кому-то, назовут «слабаком» и так бесконечно. Его успехи будут провоцировать группу на еще большие нападки.

Сохраняйте спокойствие. Ребенку важно знать, что Вы справитесь с любой ситуацией.

19 декабря 2022 года учитель географии Мельникова М.В.  показала «открытый» урок  в 9 классе по теме «Районирование России». Педагог применял проблемный и эвристический методы обучения. На уроке использовалась групповая форма организации учебной деятельности. Урок прошел на высоком методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня, обучению учеников самостоятельности и творчеству.

16 декабря 2022-2023 учебного года  в 5 классе проведён «открытый» урок по литературе на тему. «Литературная сказка. Сказки А.С.Пушкина.»Урок-п:утешествие в форме ролевой игры «SOS!.. Спасите наши сказки!» На уроке   решались   следующие задачи: в игровой форме повторить   сказки А.С.Пушкина, проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Литературные и русские народные сказки», закрепить   изученный материал, содействовать становлению нравственной’ культуры, разви­тию чувства ответственности, способствовать формированию  смекалки, логического мышления, внимания, воображения. На уроке применялись  различные методы и приёмы: творческое чтение, пересказ; задания с «подвохом», опрос,  также использовались элементы исследовательской деятельности. К уроку приготовлен демонстрационный материал: указ и телеграмма царя Дадона, придорожный камень, избушка на курьих ножках, Баба-Яга, «ковер-самолет», три колодца, паутина, паук, три листочка с загадками, дракон, волшебный сундучок, ключ, секрет смерти дракона. Урок проходил в игровой форме с элементами сказочных эпизодов. Ребята отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, работали с иллюстрациями по сказкам, читали наизусть отрывки из Пушкинских сказок. Они   презентовали свои проекты по творчеству поэта. В заключение урока   дети показали инсценированное представление   русской народной песни «Семечки». Учащиеся на уроке были активны. Никто не остался равнодушным. Урок достиг своей цели, все задачи были решены. На уроке присутствовала завуч Мельникова М.В. и учителя-предметники.

Памятка для населения «Меры по профилактике ОРВИ и
гриппа»

Профилактика ОРВИ

06 декабря 2022 г. в школе был проведён классный час «Урок доброты», который направлен на формирование толерантных установок.В 5 классе был организован час общения «Что такое добро?».На уроке дети познакомились с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми, узнали об особенностях людей с нарушениями зрения и слуха, способах общения с ними.В ходе беседы и обмена мнениями ребята поняли ежедневные проблемы людей с ограниченными возможностями.

 

28.11.22 с целью профилактики подросткового суицида и формирования жизнеустойчивых позиций у подростков в 7-9 классах ГБОУ СОШ пос. Береговой школьным педагогом-психологом был проведен классный час на тему: «Как прекрасен этот мир…». В ходе беседы-размышления решались следующие задачи: активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу; развивать у обучающихся коммуникативные умения.
Беседа проходила в доверительной обстановке. В самом начале детям было предложено прослушать фрагмент песни «О как прекрасно жить» в исполнении В. Шатецкого и определить тему разговора. В ходе беседы звучали притчи, приводились высказывания о красоте жизни, её уникальности. Учащиеся открыто говорили о том, что не всегда в жизни бывает всё гладко. Им было предложено упражнение «Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях». Затем педагог продемонстрировала «Сосуд жизни», наполнив его «смыслом жизни». После подведения итогов участникам встречи было предложено выполнить рисунок на тему «Человек под дождем». В заключение каждому семикласснику подарили буклет «Жизнь- это счастье, сотвори её сам». Разговор имел познавательное и воспитывающее значение.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Изображение: Горячая линия по вопросам дистанционного обучения
ВПР 2021
Школьный психолог
Изображение: Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изображение: Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями образования
КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР
Страницы
Изображение: Урок цифры
Изображение: Наследие Победы
ШСК «ОЛИМП»
Профильная смена- Добрая весна