Открытый урок Коробковой Ольги Борисовны — учителя физики

Суть проблемно-развивающего обучения состоит в перенесении активности с педагога на учащегося. Опора делается на творческие и умственные способности последнего.
Проблемно-развивающееся обучение наглядно иллюстрирует движение информации и предполагает наличие обратной связи.
В связи с этим проблемно-развивающее обучение предполагает диалог между педагогом и учащимся в форме не просто вопросно-ответной беседы, а в форме беседы разнообразных позиций, мнений, суждений в результате которой поставленная проблема предстает не как однозначная истина.В этом и состоит проблемность данного типа обучения.
Модернизация общего образования в целом включает и реформирование физического образования. Оживить процесс общего образования создать атмосферу, сопутствующую поиску и творчеству, сделать учебную деятельность увлекательной и интересной, побудить у учащихся тягу к знаниям поможет постановка ученика в условия проблемного обучения.
Степень познавательной активности учащихся на уроках зависит от того, какими методами пользуется на уроке учитель. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках физики. Эта технология привлекает меня своей нестандартностью, открывает передо мной большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.
Проблемное обучение – это развивающее обучение, то есть ведущее к общему и специальному развитию, при таком обучении учитель, опираясь на знания закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей своих учеников в процессе изучения ими основ наук.
Особенность проблемного обучения заключается в том, что, оно обеспечивает новое соотношение индукции и дедукции и новое соотношение репродуктивного и продуктивного, в том числе творческого, усвоения знаний, повышая роль именно творческой познавательной деятельности учащихся.
Цель обучения учащихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его не отдельным операциям в случайности, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий, которая характерна для решения нестереотипных задач, требующего применения творческой мыслительной деятельности.
Задачи:
• Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений, навыков.
• Достижение высокого уровня развития (овладение приемами мышления: поиск ответов на вопросы, видение и объяснение различных ситуаций и проблем, оценочной деятельностью, приемами публичного обсуждения, умением излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения)
• Формирование способностей к самообучению и самообразованию (приобретение умений использовать разные источники информации, приемами ее систематизации, сопоставления, анализа).
В рамках внедрения образовательных технологий в процесс обучения в ГБОУ СОШ пос. Береговой прошёл открытый урок физики в 8 классе 02.10.19г. по теме «Виды теплопередачи» , проведённый учителем физики Коробковой Ольгой Борисовной. Ольга Борисовна на уроке использовала технологию проблемно — развивающего обучения. Проблемно-развивающее обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках физики. Эта технология привлекает своей нестандартностью, открывает большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.
На уроке были чётко выделены этапы: проблемная ситуация, решение проблемы, результат решения проблемы. В результате чего учитель ведёт ученика к мыслительной деятельности и обучает его не отдельным операциям в случайности, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий, которая характерна для решения нестереотипных задач, требующего применения творческой мыслительной деятельности. Ученики активно вступали в обсуждение проблемы, излагали и отстаивали свою точку зрения. После решения поставленной задачи был организован просмотр видеофильма «Виды теплопередачи». В результате рефлексии ученики пришли к выводу: «Жизненный опыт показывает нам, что различные виды теплопередачи очень важно в нашей жизни, играют главную роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле».
На открытом уроке присутствовали зам. директора по УВР Кузьмина М.А., учителя методического объединения естественно — научного цикла Коленова Е.А. и Сергеева С. Б.

Комментарии запрещены.

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Изображение: Горячая линия по вопросам дистанционного обучения
ВПР 2021
Школьный психолог
Изображение: Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изображение: Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями образования
КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР
Страницы
Изображение: Урок цифры
Изображение: Наследие Победы
ШСК «ОЛИМП»
Профильная смена- Добрая весна