Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Анкета по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В Учреждении организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Нормативные документы

Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 4 сентября 2014 г. N 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

— заключения психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань и заявления родителей (законных представителей).

Положение о логопедической помощи_подписано

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ_подписано

Положение об организации детей с ОВЗ_подписано

Положение об организации обучения на дому обучающихся нуждающихся в длительном лечении детей инвалидов и обучающихся с ОВЗ подписано

Положение о порядке разработки и реализации ИОП подписано

Положение  о порядке разработки и реализации СИПР подписано

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ СОШ пос. Береговой 

Выписка из приказа «Об утверждении графика повышения квалификации учителей начальных классов по ФГОС НОО обучающихся с  ОВЗ , ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

  • Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
  • Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
  • Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ данной категории детей к образовательным и иным информационным ресурсам, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, их успешной социализации и интеграции в общество.

Дистанционное обучение не является единственной формой проведения учебных занятий, полностью исключающей непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Используется сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Дети, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому посещают занятия и в кабинетах образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). По возможности организуется участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

В настоящее время формируется новая программа «Доступная среда в Самарской области на 2016-2020 годы», где будут определены приоритетные образовательные организации на 2016 год и последующие годы для выполнения мероприятий по созданию безбарьерной среды для детей с различными образовательными запросами и возможностями здоровья.

С 01.09.2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Таким образом, реализуется  основополагающий принцип, закрепленный в п.8 ст.3 нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» – обеспечение права на образование « …в соответствии с потребностями личности: адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека».

Презентация «Современные представления об инклюзивном обучении»

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан:

ГБОУ СОШ пос. Береговой

Суринский филиал

Телефон горячей линии Западного управления МОиН Самарской области

(8464) 98-68-65

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СОШ пос. Береговой 

Учебно-методический  комплекс (УО) ГБОУ СОШ пос. Береговой на 2020/2021 учебный год

Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Изображение: Горячая линия по вопросам дистанционного обучения
ВПР 2021
Школьный психолог
Изображение: Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изображение: Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями образования
КАРЬЕРНЫЙ НАВИГАТОР
Страницы
Изображение: Урок цифры
Изображение: Наследие Победы
ШСК «ОЛИМП»
Профильная смена- Добрая весна